Автомобиль состоит из огромного количества механизмов, но право называться наиболее сложным по праву принадлежит механической коробке переключения передач. Она предназначена для изменения тягового усилия, которое идет к ведущим колесам. Это происходит посредством зацепления шестерен, которые имеют различное количество зубьев. Также она обеспечивает движение задним ходом или полное разъединение двигателя от остальных частей трансмиссии.
Замена шестерен происходит посредством их перемещения на шлицах валов. Существует два вида валов: ведущий и ведомый. Ведущий соединен с ведомым диском сцепления, а ведомый, в свою очередь, подключен к другим частям трансмиссии, например, посредством карданной передачи. Передвижные шестерни находятся на ведомом валу. Они и позволяют включать необходимую передачу благодаря своему механизму для переключения.
В коробках передач, как правило, нет ударов и рывков при переключении передач. Это достигается с помощью постоянного зацепления, которое создается посредством трехрядной конструкции, которая необходима для прямого соединения между ведущим и ведомым валами через шестерни. В этом случае для включения передач используют специальные муфты. Также иногда в таких муфтах присутствует специальное устройство, предназначенное для плавного включения передач. В этом случае ее называют синхронизатором. Для включения задней передачи используют вилку, которая зацепляет шестерни заднего хода. Для этого она подсоединяет эти шестерни к промежуточному и ведомому валу.
Главное при эксплуатации механической коробки переключения передач
Масло в коробке передач играет очень важную роль. Оно препятствует быстрому износу деталей, из которых она состоит. Поэтому при эксплуатации необходимо внимательно следить за его уровнем. Так, если у вас автомобиль, который недавно куплен из салона, то обязательно необходимо после 2-3 тысяч километров пробега заменить весь объем масла в КПП. Это необходимо для того, чтобы вывести те излишки металла, которые накопились в масле при притирке деталей, в особенности шестерен. Для того, чтобы провести замену масла быстро и качественно лучше всего ее осуществить после поездки, пока оно еще имеет достаточно высокую температуру.
При дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо каждый раз перед выездом осматривать коробку на предмет течи масла. Также необходимо прислушиваться к шуму. Стоит помнить, что все передачи должны переключаться между собой без затруднений и сильных щелчков.
При ремонте механических коробок передач
Для ремонта МКПП необходимо разобрать её, проверить пригодность всех деталей к дальнейшей эксплуатации, заменить повреждённые и изношенные детали, собрать КПП обратно. При снятии коробки передач с автомобиля необходимо отсоединить её от карданной передачи и сцепления, слить из неё масло.
При сливе масла стоит обратить внимание на его количество: если масла намного меньше нормы или коробка передач вовсе сухая, то дешевле будет купить новую КПП, чем производить ремонт этой. Так как если масла используется больше нормы, значит все детали коробки передач изношены настолько, что их необходимо менять.
Ремонт коробки передач — задача не из легких. Есть большое количество нюансов и поэтому ремонт МКПП лучше доверить профессионалам, так как для этого необходимы специфические инструменты и определённые навыки.